Название фильму положено было дать: Дон-Джон, но российский прокат вечно все путает, но на этом, с радостью можем сказать, недостатки этого фильма заканчиваются.
Главного героя волнуют всего несколько вещей. Его тело - раз. Его дом - два. Его тачка - три. Его друзья - четыре. Его семья - пять. Церковь - пять. И разврат и девушки - шесть. Теперь бы хотелось остановиться на этих вещах поподробнее.
Итак, первая вещь - это его тело. Мы видим качалку как место, где можно наедине побыть с собой, поразмышлять о жизни, но и не забыть накачать мышцы. Главный герой успевает все, тем самым давая понять, что зал может включать в себя все: как моральную, так и физическую сторону. Показательной чертой того, что спортом можно заниматься везде - мы видим в финале, где главный герой не доходя до зала, идет играть в баскетбол, тем самым доказывая, что спорт - вещь свободная и абсолютно неважно, где ты будешь ею заниматься. И вот таким образом мы видим, что телу уделять внимания можно абсолютно по-разному: будь то тренажерный зал, или простая спортивная площадка. Для главного героя это становится открытием, осознать такую вещь: по-разному. И теперь, он наконец-то может ощутить настоящей вкус свободы, ведь ему не нужны четкие рамки и какие-либо другие. Свободный человек лишен этих рамок. И, поэтому, герою не важно, где проводить время, отведенное спорту, ведь он влюблен. Или попросту окрылен.
Вторая вещь, и это - дом. Для героя он не настолько важен, как просто нравится ему. Проводить там время - довольно весело. Но м видим борьбу. Противовес интересов. Его хобби по домоводству совершенно не воспринимает его девушка. После тема, касаемая этого конфликта, уходит на второй план и возвращается лишь в конце. Обретя гармонию, дом для главного героя становится не так уж и важен, ибо он осознает, что для человека, который обрел свободу, мир - это и есть большой дом.
Третья вещь и это друзья. Мы очень хорошо можем наблюдать за ребятами, которые совершенно поверхностно, без зазрения совести оценивают женщин как вещи, применяя при это и слова "хорошая" или "плохая". Но при все этом они весьма наивны, как и главный герой, быть может даже и дружелюбны в какой-то степени.
Четвертая вещь, и это семья. Довольно неплохо изображается семья главного героя. Отец, который имеет большую харизму и чем-то похож на сына, что мы можем угадать в его действиях. Мать - это очень эмоциональный человек, скорее всего холерик, которую лишь дела, связанные с домом, могут привести в чувства, или попросту говоря, успокоить. Сестра - очень сложный, закрытый в себе человек, но очень вдумчивая. В фильме мы услышим от нее лишь одну реплику, но тем не менее она появляется в каждой семейной сцене. Этими персонажами можно было бы и пренебречь, ведь они не понимают главному героя, да и зачем они? Но Левитту удается из каждого персонажа создать личность со своим, отдельным стержнем, которые довольно интересные и глубокие люди. За это Гордону отдельное спасибо.
Пятая, и это тачка. Автомобиль представлен - как средство самоутверждения для главного героя, показатель того, он невероятно крут. Мы видим, как герой ругается за рулем, потому что так принято.
Но, приобретя свободу, довольный жизнью актер понимает, что машина для него становится всего-лишь средством передвижения, не более. А ругань, который круглосуточно лилась, переливается в плавные звуки радио. Только те, кто подался в рабство любви - по-настоящему становятся свободными. Свободные, влюбленные люди - не ругаются за рулем. Они поют. От счастья.
Следующая вещь, и это церковь. Мы видим насмешку в предпочтениях человека, отдаваемые церковным обрядам, а так же всем этим затяжным отношениям священников и прихожан. Это ведь формализм чистой воды. Так прост и со вкусом - выглядит просто замечательно!
Пятая вещь, и это девушка и разврат. Первый женщина - это Скарлетт Йоханссон. Очень холодна, неэмоциональна, преследуют только то, что ее волнует. Любит манипулировать людьми, напрочь лишенная эмпатии. Некая такая крутая леди. Вторая женщина - это Джулианна Мур. Мы можем увидеть, что это полная противоположность первой героини. Быть может она и старше и потеряла весь свой гламурный блеск, но при всем этом у нее имеются так же свои проблемы. Но даже при всем при этом, она с легкостью руки может откликнуться на помощь. Понимает главного героя и даже сопереживает ему.
Не крутая леди, но способная всегда выслушать и принять участие в жизни каждого.
Со временем главному герою становится ясно, что красота пластмассовая - пуста и безобразна, потому что то, что важно - это понимание друг друга, эмпатия и некая легкость в общении.